Личные истории
Юлия

Это моя жизнь, и я хочу её жить, хочу видеть, как растут мои дети, хочу любить, хочу каждый день!

Юлия – мама троих детей из Подмосковья. Как и многие женщины, узнав о диагнозе, Юлия начала прощаться с жизнью. Увы, это не редкость. Сейчас она спокойно говорит, что рак – болезнь коварная, меняет мышление даже у жизнелюбивого и компанейского человека. Рядом с Юлей были правильные люди, они помогли ей собраться с силами, поддержали. А самое большое негодование у Юлии сейчас вызывают мысли о том, что можно сдаться и не лечиться. Именно поэтому она делится своей историей с другими, чтобы все женщины, оказавшиеся в этой ситуации, знали, что они не одни, что надо найти силы и преодолеть этот период в жизни! И обязательно обращаться за помощью, в этот момент она просто необходима.

julia-big-1.jpg

Благотворительный фонд «Дальше» подготовил весенний фотопроект «Дальше – жить!». Женщины, прошедшие через рак груди, делятся своими историями, чтобы привлечь внимание к профилактике этого заболевания и поддержать тех, кому поставлен этот диагноз. Внести пожертвование и поддержать программы помощи женщинам с раком молочной железы можно на этой странице.

Я рассчитала всё заранее: младшая – в школу, старшие – уже вырастут.

Меня зовут Юлия, сейчас мне 39. Живу в небольшом городе недалеко от Москвы, там родилась и выросла. Уже почти 10 лет я инженер на военном заводе. Работа – довольно большая часть моей жизни, и я рада, что смогла вернуться к ней после болезни.

Три года назад я сама нащупала шарик в груди – такой ровный, гладкий и как будто прилипший к коже изнутри, я сразу поняла, что это такое. Но почему-то решила для себя, что лечиться не буду и ничего никому не скажу. О лечении я думала с ужасом! Больше всего боялась потерять волосы. Я всё посчитала: мне хватит времени отправить младшую дочку в школу, тогда ей было четыре года; старшие уже большие (12 и 15 лет), и я им уже не так нужна, я даже про пенсию по потере кормильца вспомнила. Это сейчас благодаря психологической поддержке в фонде «Дальше» я знаю, что онкологические заболевания сами по себе могут вызывать депрессию, без видимой внешней причины, а тогда мне казалось, что раз я так заболела, значит, надо сложить лапки и не дёргаться.

С ужасом вспоминаю своё состояние, когда ничего не хочется и единственным логическим выходом кажется уход из жизни. Представляете, насколько коварное заболевание, даже способно менять восприятие реальности! К счастью, я совсем не сильный и не волевой человек, поэтому долго скрывать свой страх у меня не получилось. Муж сам нашёл и спросил, что это за шарик, я разревелась и рассказала о своих подозрениях. Хорошо, что у него не было никакой депрессии, и он сказал мне не паниковать, а срочно обследоваться. После маммографии вопросов не осталось, пять из шести баллов, что это онкология.

julia-big-2.jpg

Я мысленно со всеми прощалась, а муж тихо обнимал, шептал, что мы справимся.

Было начало сентября, бабье лето в самом разгаре, так красиво было кругом – дух захватывало. Я шла и любовалась природой вокруг, яркими цветами уходящего лета! Мы должны были ехать на шашлыки с друзьями, с детьми. У нас огромная компания, и мы все очень близки, но в тот день я не смогла никому рассказать, до сих пор не знаю, как получилось веселиться со всеми.

Дальше всё было очень быстро, но очень страшно. Вообще, это самый страшный период для меня был, я практически не спала, постоянно искала информацию, читала в переводчике стандарты лечения ВОЗ, мысленно готовила себя к операции, к химии.

В какой-то момент попросила мужа увезти меня далеко-далеко. Мы за день проехали больше 250 км, заезжали в красивые места, в старые храмы, монастыри, мне хотелось кричать от страха, но постепенно в этой поездке я успокаивалась. Окончательно пришла в себя около священного источника в Радонеже, умылась, помолилась и решила, что ни за что не сдамся! Это моя жизнь, и я хочу её жить, проживать каждый день, хочу видеть, как растут мои дети, хочу любить, хочу быть.

К тому времени каждый день надо было куда-то ехать, сдавать бесконечные анализы, проходить обследования. Рядом всегда были муж, дети и друзья. Старшим детям сказали, что мама заболела, без особых подробностей. Они очень поддерживали, помогали с младшей и по дому, невероятно благодарна им. Благодаря друзьям лечилась в одной из лучших больниц Москвы, где очень быстро поставили правильный диагноз, и я получила адекватное лечение. Тяжёлое, конечно, лечение, но когда у тебя есть четкий план действий, гораздо легче всё это пережить.

julia-big-3.jpg

Рак не дается нам за что-то или для чего-то. Плохое иногда случается. И точка.

Я совершенно не согласно с утверждением, что эта болезнь нам зачем-то даётся. Это какая-то иллюзия, что могло бы быть по-другому, это неправильно. В жизни полно страшных ситуаций, тяжёлых болезней, и люди справляются с ними. Просто плохое иногда случается – и точка.

Онкозаболевание похоже на автокатастрофу: твоя жизнь делится на до и после, делится, но не заканчивается. Это тяжёлый опыт, но он даёт нам новые опоры, новые представления о собственных силах, о любви близких или наоборот. Я, например, заново осознала, насколько у меня любящая семья, какие же у меня замечательные, необыкновенные друзья! Во время болезни я встретила столько чутких, отзывчивых людей.

Я благодарю себя и всех, кто был рядом, но я не стану говорить: «Как я благодарен болезни», нет! Особенно злит, когда появляются люди, которые предлагают не обращаться к врачам, объясняют, что болезнь дана за что-то, это якобы надо исправить, попить сок свёклы, и всё само пройдет. У меня две знакомые ушли из жизни от РМЖ, потому что послушали таких «целителей».

julia-big-4.jpg

Я благодарна своим близким, благодарна себе, но не болезни!

На предложения альтернативных методов лечения всегда отвечаю, что знаю людей, победивших рак, – все они слушали врачей, и знаю людей, которые поверили в травы/свёклу/соду – их близкие носят им цветы на кладбище. Рак лечится, если его лечить, и если ничего не делать, то ничего и не получится!

Хорошо, что существуют такие фонды, как фонд «Дальше». Эти люди делают невероятно важную работу, рассказывают, как справиться с горем, когда сталкиваешься с диагнозом, какие существуют проверенные методы лечения, как правильно восстанавливаться после него. Я после лечения прошла групповую терапию у Оксаны Васильевны Булавской, благодаря ей осознала, что нет смысла искать, почему и зачем, а надо: «Я смогла. Что дальше?»


Возврат к списку

Подписаться
на рассылку
Подписаться
на рассылку

Подпишитесь на наши письма, чтобы получать информацию о новостях и мероприятиях Центра «Вместе».

При поддержке
Фонд призидентских грантов
Благотворительный Фонд Владимира Потанина
Avon
Ламода
Novartis
La Redoute
Помощь рядом
Сбер Вместе
Москва - город добрый город2
Комитет общественной связи и молодежной политики
 ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина»
НМИЦ Окологии
Курский онкологический научно-клинический центр им. Г.Е. Островерхова
ГБУЗ КО "КОКОД"
OTP
woman.ru
Домашний очаг
НЭН
oncology.ru
Журнал Добро
Добро-VK
Новый очаг
Getreview
Авторизация

Ещё нет аккаунта? Зарегистрируйте.