Новости
В гостях у «Черити-скептика»: “В фонд «Дальше» женщины приезжают отовсюду”

13_09_2021_big.jpg

Алла Павлова, резидент центра «Вместе», стала гостем подкаста «Путеводитель черити-скептика». Получился очень искренний и открытый разговор о жизни до и после диагноза «рак» и о том, как можно и нужно с этим жить дальше. 

Фонд «Друзья» совместно с сервисом аудио и электронных книг Storytel запустили документальный аудиосериал о благотворительности «Путеводитель черити-скептика». Ведущая Дарья Маслова встречается с героями подкаста, чтобы обсудить, кому и зачем нужна благотворительность, можно ли доверять фондам, как помогать людям профессионально и о многом другом.

Мы делимся с вами кусочком диалога Дарьи и Аллы. 

Дарья:

Сколько женщин сейчас слушают меня? Все ли мы знаем, что рак молочной железы — самая распространённая форма рака среди женщин? В 2020 году в мире было выявлено 2 261 419 новых случаев рака молочной железы. В России — 75 052 случая. До момента, как доктор озвучил: «У вас рак», никто из этих женщин не думал: «Это буду я».

У Аллы Павловой рак молочной железы, и она в ремиссии 4 года. В фонд «Дальше» Алла обратилась уже после операции и курса химиотерапии. Как она сама мне описала этот период своей жизни: «Я была в той стадии, когда ты завтра уже не умрёшь, но не знаешь, как будешь жить дальше». 

Алла:

Услышав диагноз «рак», я поняла, что в принципе не знаю, как дальше мне жить. Когда я пришла в фонд «Дальше», первое, что потрясло, — люди, которые тебя встречают. Они как будто знают тебя всю жизнь, они как будто твои лучшие друзья, они к тебе относятся, как к гостю в лучших ресторанах: «Вот здесь присаживайтесь, мы вам сейчас чай-кофе нальём и, если хотите, потанцуем», — ну, это утрируя совсем.

В фонд «Дальше» женщины приезжают отовсюду. Часть из них готова пару часов ехать в электричках, только бы снова почувствовать себя дома. На занятиях в нашей группе сильная дружба не сложилась, но есть группа женщин, которые дружат теперь по жизни. То есть они не просто знают друг друга, они друзья». 

Дарья:

То есть они поддержали друг друга в сложный момент и дальше вместе оказались. 

Алла:

Вот вы сейчас два правильных слова сказали — «дальше» и «вместе». Потому что там ты понимаешь, что ты не один. А потом, когда я уже стала изучать, что предлагают фонд «Дальше» и центр «Вместе», это оказался клад для меня. Конечно, сейчас есть интернет, и ты берёшь бумажку, читаешь свой диагноз, ищешь там что-то похожее, чтобы хоть понимать, что вообще происходит с тобой и твоим организмом. А там — вот тебе лекция онколога. Если ты сейчас лечишься — вот такая лекция, если ты в ремиссии — вот такая. На лекции ты можешь задавать вопросы — те, которые у тебя накопились в процессе либо возникли сейчас, прямо во время этой лекции. Тебе ответят буквально на любой вопрос, и это сделает специалист, который работает конкретно с этой проблемой. Конечно, это был просто клад, потому что ты, вроде, и думаешь, что спросить, но не знаешь, у кого. Когда я пришла в наш диспансер, доктор за 10 минут приёма на меня даже ни разу не посмотрел, он смотрел в бумажки и в компьютер, потому что постоянно писал. И я, наверное, понимаю врачей, потому что у них существует определённый регламент. Но в то же время ты понимаешь, что у тебя ведь не насморк, и хочется больше внимания. 

Дарья:

Уже 10 лет фонд «Дальше» делает многое для того, чтобы российские женщины имели доступ к качественной ранней диагностике рака груди. А те, кто столкнулся с заболеванием, своевременно получили лечение и как можно быстрее возвращались к полноценной жизни. 

Алла:

Меня эта проблема не коснулась, но я знаю, что в центре есть чудеснейший доктор по лимфатической системе. Когда у тебя удаляют грудь и лимфатические узлы, руки потом опухают, отекают, плохо работают и т. д. 

Ещё у них есть диетолог. Это для тех, кто более-менее отошёл и понимает, что мы живём дальше и надо что-то с собой делать. Здорово, что нет общего подхода для всех: вот это полезно, а вот это вредно. Я, например, нахожусь на гормональных препаратах. Прямо с анализами приходишь к диетологу, который их смотрит и говорит, что вот это надо, это не надо, это уменьшить и т. д. То есть рекомендации конкретно тебе. Это вот ещё один большой, жирный плюс. Там вообще одни жирные плюсы, честно признаюсь. И, наверное, может показаться, что так не бывает, но так бывает, это правда. 

Просто золотые психологи. Это вообще было счастье для меня, потому что до этого я полтора года проходила терапию. Мало того что они работают с тобой, они работают с твоими близкими, которым они дают какие-то рекомендации. Потому что у семьи пациента тоже есть какие-то вопросы. Надо ли, например, на вот этом моменте акцентировать внимание, стоит ли в семье говорить об этой теме, обсуждать вот это либо лучше как-то поддержать без лишних слов и просто помогать. Конкретно я работала с Оксаной Васильевной Булавской, психологом, и осталась очень довольна тем, как там всё очень грамотно выстроено. Сначала идут несколько личных консультаций, чтобы врач мог понять, что происходит с тобой на данный момент и в каком состоянии ты находишься. Некоторым, я знаю, предлагаются даже некие психиатрические вмешательства в виде препаратов. Потому что есть люди, которые находятся в той степени депрессии, когда просто лежат и смотрят в потолок. После индивидуальных консультаций тебе предлагаются ещё и групповые. 

Забыла упомянуть про чудесную вещь — майндфулнесс. Я была очень далека от этого, хотя мне моя подруга даже подарила книгу, которая так и называется — «Осознанность». Но я на неё посмотрела и отложила до лучших времён. А когда сказали, что у нас будут лекции и практические занятия на эту тему, я в первых рядах записалась, потому что поняла, что хочу жить в осознанности. 

Дарья:

На занятиях медитации Алла — человек с финансовым бэкграундом, очень собранная и строгая — познакомилась с будущим деловым партнёром — женщиной, вместе с которой у них созрел общий бизнес про красоту и творчество. Сегодня Алла свадебный декоратор. 

Алла:

Это страшно. Правда, страшно. Но это, как выяснилось, не смертельно, и после этого начинается новая жизнь. 

Дарья:

Мне только сейчас, в процессе нашей с вами беседы, чуть лучше стало понятно, почему фонд «Дальше». Потому что дальше — надо жить, надо придумать, как жить, и тогда ты сможешь жить дальше.

«Путеводитель черити-скептика» прав в том, что есть много сложных вопросов, на которые нет однозначных ответов. Нужно не бояться их задавать и ставить новые. Мне кажется, что эту мысль я не раз озвучивала в других выпусках: благотворительность — она для всех. Подписаться на реккурентный (регулярный) платёж в 100 рублей может практически любой из нас, побыть в шкуре волонтёра — тоже. Это расширяет границы, это меняет жизнь других людей к лучшему. 

Послушать подкаст, а также весь аудиосериал “Путеводитель черити-скептика” можно по ссылке https://www.storytel.com/ru/ru/books/2454355-9-Zhizn-posle-real-nye-istorii-pomoshchi 

Благодарим Дарью Маслову за чуткие вопросы, поиск ответов, непростые темы, а также за очень близкую нам позицию: благотворительность — она для всех. 

Спасибо Storytel и фонду «Друзья» за запуск первого в России аудиосериала о благотворительности без слёз, но с сочувствием. 


Возврат к списку

Подписаться
на рассылку
Подписаться
на рассылку

Подпишитесь на наши письма, чтобы получать информацию о новостях и мероприятиях Центра «Вместе».

При поддержке
Фонд призидентских грантов
Благотворительный Фонд Владимира Потанина
Avon
Novartis
Помощь рядом
Сбер Вместе
Москва - город добрый город2
Комитет общественной связи и молодежной политики
 ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина»
НМИЦ Окологии
Радиология Москвы
Фонд развития лучевой диагностики (ФРЛД)
Курский онкологический научно-клинический центр им. Г.Е. Островерхова
ГБУЗ КО "КОКОД"
Venus
Romanova-makeup
La Redoute
Mixit
OTP
woman.ru
Домашний очаг
НЭН
oncology.ru
Журнал Добро
Добро-VK
Новый очаг
Getreview
Авторизация

Ещё нет аккаунта? Зарегистрируйте.